Краснопольская Оксана Алексеевна, воспитатель
План работы дистанционной работы с семьями детей 2–ой младшей группы
Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи:
формировать у дошкольников экологические знания и представления о неживой природе,познавательную активность через поисково-познавательную и опытно-экспериментальную деятельность; Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Развивать желание познавать природу, воспитывать бережное отношение к природе. Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность; словарный запас детей. Рекомендации родителям Уважаемыеродители, поговорите с ребёнком о том, какое время года сейчас, какие измененияпроизошли в живой и неживой природе, вспомните названия весенних месяцев;понаблюдайте за изменениями в природе во время совместной прогулки в своёмдворе.
Воспитаниеправильного отношения в природе, умение бережно обращаться с живыми существамиимеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка. Экологическоевоспитание должно проводиться как в дошкольном образовательном учреждении, таки в семье. В настоящее время в образовании широко используется один изэффективных методов познания закономерностей явлений окружающего мира- методэкспериментирования. Экспериментирование даёт детям реальные представления оразных сторонах изучаемых явлений, демонстрирует взаимоотношение данногоявления(объекта) с другими, учит устанавливать причинно-следственные связи изависимости между объектами и явлениями природы, формирует познавательныйинтерес к природе, положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, наразвитие его творческих способностей. Организуя эксперименты(опыты) в домашнихусловиях, родителям необходимо придерживаться следующих рекомендаций: 1. Не ограничивайтесь интересом к животным ирастениям. 2. Чаще обращайте внимание детей на явления и свойстванеживой природы (вода, воздух, песок, камни, почва, солнце и др.) т.к. животныепривлекают детей своей подвижностью, а неживая природа не подвижна, поэтомудети дошкольного возраста не обращают на неё внимания. 3. Поощряйте даже малейший интерес детей к неживойприроде, не игнорируйте вопросы детей, особенно те, которые носятпознавательный характер. 4. Если ребёнка заинтересовало то, или иное явление внеживой природе, не спешите сразу же всё ребенку объяснить, постарайтесь, чтобыребёнок сам понял, в чём причина изменений. 5. Ребёнку легче делать выводы, если они основаны нена словесном объяснении, а на его собственном практическом опыте-экспериментировании с предметами, с целью выявления их свойств. 6. Предоставьте ребёнку возможность самостоятельноэкспериментировать с неживой природой в домашних условиях, создавая условиядля: - Опытов с водой: как вода меняет форму; какиепредметы плавают, какие тонут; что высыхает быстрее; когда капли образуюттуман(пар); плавает ли лёд; почему лёд скользкий. - Опытов с воздухом: почувствуй воздух; проверим естьли воздух; воздух меняет объем; воздух охлаждается; воздух работает(ветрянаямельница, парусные суда); движение воздуха(кто быстрее, сделай парашют, сделайпланер. 7. Экспериментирование обязательно нужно связывать снаблюдением на семейных прогулках и экскурсиях в разные сезоны. 8. Для повышения собственных знаний о свойствах иявлениях неживой природы читайте научную литературу. Во-первых, это поможетдоступно и интересно ответить ребёнку на вопрос. Во-вторых, информация будетдостоверной- это особенно важно при формировании первичных представлений освойствах неживой природы.
ПОИГРАЙТЕ СРЕБЁНКОМ ДОМА "Назови ласково" – солнце – солнышко, ветер-ветерок,вода-водичка, лёд-лёдик... "Какой ветер?" - тёплый, холодный,морозный... "Какая вода?" - прозрачная, холодная,тёплая, горячая...
«Какаябывает вода?» Ребёнок отвечает: прозрачная, бесцветная, соленая,холодная, теплая, горячая, простая, чистая, родниковая, дождевая, почвенная,жесткая, мягкая, талая, пресная, колодезная, ключевая, морская, подземные воды,минеральная, питьевая, водопроводная, дистиллированная, ливневая, мертвая иживая, святая. «Чтоможет делать вода?» Ребёнок отвечает: Бежать, течь, капать, литься,бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать. «Гдеты капелька бываешь?» Взрослый: где путешествует капелька воды? Назовите этиместа. Ребёнок: лужа, пруд, ручей, озеро, море, океан, снег,лед, сосулька, пар, дождь. Подвижнаяигра «Дождик и солнышко». Для игры потребуется зонтик. Под него малыш будетпрятаться во время команды: «Дождик». Перед игрой объясните ребенку: «Когда светит солнышко,все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучии пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее исильнее. Где же можно спрятаться нашему малышу от дождя? Конечно, под зонтиком!» После объяснения даем малышу команду: «Солнышко яркосветит». Ребенок произвольно бегает или ходит по комнате. По команде: «Закапал дождик» взрослый с ребенкомвыставляют вперед ладошки, ловя дождь, и медленно проговаривая: «Кап – кап –кап». «Пошел сильный дождь!». Взрослый раскрывает зонт ималыш под него прячется. Взрослый барабанит сверху по зонтику пальцами и быстропроизносит: «Кап – кап – кап!» Малыш в том же ритме повторяет за ним. «Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идтигулять». Игра повторяется . Упражнять в умении воспроизводить задуманноеколичество и называть словами один имного (одна капля, много капель) Упражнять ребёнка в различении и назывании частисуток: утро, вечер. Составлять предложения из слов : зонт, дождь, от,нужен; солнце, выглянуло, тучка, из-за;дует, ветер, сильный.
Заучиваниестихотворения «Весенняя гостья» И. Белоусов
Милая певунья, Ласточка родная. К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живою: «Я весну и солнце Принесла с собою» Предложите ребёнку нарисовать рисунок к стихотворению. 23 апреля 2020 в 23:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.