Краснопольская Оксана Алексеевна, воспитатель

План работы дистанционной работы с семьями детей 2–ой младшей группы


Тематическая неделя

«Неживая природа» (вода, воздух, солнце)

8a35964a04d8301b363740f72caa7723.jpg

Задачи:

 

формировать у дошкольников экологические знания и представления о неживой природе,познавательную активность через поисково-познавательную и опытно-экспериментальную деятельность;

Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Развивать желание познавать природу, воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать любознательность, пытливость, наблюдательность;

словарный запас детей.

Рекомендации родителям

     Уважаемыеродители, поговорите с ребёнком о том, какое время года сейчас, какие измененияпроизошли в живой и неживой природе, вспомните названия весенних месяцев;понаблюдайте за изменениями в природе во время совместной прогулки в своёмдворе.

d2a1c7d748770dc0f2c353ec8e6891c8.jpg 

     Воспитаниеправильного отношения в природе, умение бережно обращаться с живыми существамиимеет большое значение в дошкольный период жизни ребёнка. Экологическоевоспитание должно проводиться как в дошкольном образовательном учреждении, таки в семье. В настоящее время в образовании широко используется один изэффективных методов познания закономерностей явлений окружающего мира- методэкспериментирования. Экспериментирование даёт детям реальные представления оразных сторонах изучаемых явлений, демонстрирует взаимоотношение данногоявления(объекта) с другими, учит устанавливать причинно-следственные связи изависимости между объектами и явлениями природы, формирует познавательныйинтерес к природе, положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, наразвитие его творческих способностей. Организуя эксперименты(опыты) в домашнихусловиях, родителям необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Не ограничивайтесь интересом к животным ирастениям.

2. Чаще обращайте внимание детей на явления и свойстванеживой природы (вода, воздух, песок, камни, почва, солнце и др.) т.к. животныепривлекают детей своей подвижностью, а неживая природа не подвижна, поэтомудети дошкольного возраста не обращают на неё внимания.

9db6d917eaed676683c876fa7c58fc63.jpg

3. Поощряйте даже малейший интерес детей к неживойприроде, не игнорируйте вопросы детей, особенно те, которые носятпознавательный характер.

4. Если ребёнка заинтересовало то, или иное явление внеживой природе, не спешите сразу же всё ребенку объяснить, постарайтесь, чтобыребёнок сам понял, в чём причина изменений.

5. Ребёнку легче делать выводы, если они основаны нена словесном объяснении, а на его собственном практическом опыте-экспериментировании с предметами, с целью выявления их свойств.

6. Предоставьте ребёнку возможность самостоятельноэкспериментировать с неживой природой в домашних условиях, создавая условиядля:

- Опытов с водой: как вода меняет форму; какиепредметы плавают, какие тонут; что высыхает быстрее; когда капли образуюттуман(пар); плавает ли лёд; почему лёд скользкий.

- Опытов с воздухом: почувствуй воздух; проверим естьли воздух; воздух меняет объем; воздух охлаждается; воздух работает(ветрянаямельница, парусные суда); движение воздуха(кто быстрее, сделай парашют, сделайпланер.

7. Экспериментирование обязательно нужно связывать снаблюдением на семейных прогулках и экскурсиях в разные сезоны.

8. Для повышения собственных знаний о свойствах иявлениях неживой природы читайте научную литературу. Во-первых, это поможетдоступно и интересно ответить ребёнку на вопрос. Во-вторых, информация будетдостоверной- это особенно важно при формировании первичных представлений освойствах неживой природы.

 b1e8a6983203a549e4aa24a8b3507e3f.jpg

 ПОИГРАЙТЕ СРЕБЁНКОМ ДОМА

"Назови ласково" – солнце – солнышко, ветер-ветерок,вода-водичка, лёд-лёдик...

"Какой ветер?" - тёплый, холодный,морозный...

"Какая вода?" - прозрачная, холодная,тёплая, горячая...

 6b7cca89366973617d516242c27c0886.jpg

«Какаябывает вода?»

Ребёнок отвечает: прозрачная, бесцветная, соленая,холодная, теплая, горячая, простая, чистая, родниковая, дождевая, почвенная,жесткая, мягкая, талая, пресная, колодезная, ключевая, морская, подземные воды,минеральная, питьевая, водопроводная, дистиллированная, ливневая, мертвая иживая, святая.

«Чтоможет делать вода?»

Ребёнок отвечает: Бежать, течь, капать, литься,бушевать, замерзать, испаряться, загрязняться, капать, шуметь, журчать.

«Гдеты капелька бываешь?»

Взрослый: где путешествует капелька воды? Назовите этиместа.

Ребёнок: лужа, пруд, ручей, озеро, море, океан, снег,лед, сосулька, пар, дождь.

Подвижнаяигра «Дождик и солнышко».

Для игры потребуется зонтик. Под него малыш будетпрятаться во время команды: «Дождик».

Перед игрой объясните ребенку: «Когда светит солнышко,все весело гуляют, но вдруг, подует холодный ветер, солнышко спрячется за тучии пойдет дождь. Он сначала будет капать потихоньку, а потом все сильнее исильнее. Где же можно спрятаться нашему малышу от дождя? Конечно, под зонтиком!»

После объяснения даем малышу команду: «Солнышко яркосветит». Ребенок произвольно бегает или ходит по комнате.

По команде: «Закапал дождик» взрослый с ребенкомвыставляют вперед ладошки, ловя дождь, и медленно проговаривая: «Кап – кап –кап».

«Пошел сильный дождь!». Взрослый раскрывает зонт ималыш под него прячется. Взрослый барабанит сверху по зонтику пальцами и быстропроизносит: «Кап – кап – кап!» Малыш в том же ритме повторяет за ним.

«Прошел дождик, снова выглянуло солнышко, можно идтигулять». Игра повторяется

.

undefined

Упражнять в умении воспроизводить задуманноеколичество и называть словами один имного (одна капля, много капель)

Упражнять ребёнка в различении и назывании частисуток: утро, вечер.

Составлять предложения из слов : зонт, дождь, от,нужен;  солнце, выглянуло, тучка, из-за;дует, ветер, сильный.

 

Заучиваниестихотворения

«Весенняя гостья»

И. Белоусов

  5a32b97331e20a2f1b61a84b29bc0934.jpg

Милая певунья,                     

Ласточка родная.

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою»

Предложите ребёнку нарисовать рисунок к стихотворению.

23 апреля 2020 в 23:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.